velikotvorwik (velikotvorwik) wrote,
velikotvorwik
velikotvorwik

Categories:

религия творчества

поскольку в нашей космократической, будетлянско-робокоммунистической команде именно я бегу первый отрезок эстафеты, то передо мною первым встают вопросы правильного перехода от подготовки к вторжению в общество, от междусобойчика к массовому явлению, в связи с чем у меня сейчас циклический личностный кризис: выманиванию своё "я" наружу, чтобы оптимизировать его для нового этапа деятельности... и вот, что у меня для вас есть

многие определяют коммунизм как эпоху раскрытия высших творческих способностей в каждом человеке, иные определяют постиндустриализм как превращение науки в главную производственную силу — в общем все сходятся на том, что наступит эпоха наибольшего в истории благоприятствования для творческих проявлений человека: мол, творческий человек страдал, нуждался, в большинстве людей их творческая искра так и не загоралась или умирала, и вот оковы тяжкие падут...

подразумевается, что предшествующая такому коммунизму история была для творческого человека неблагоприятна: в одну эпоху ему не хватало ресурсов, в другую эпоху ему не хватало свободы, в третью эпоху ему не хватало безопасности, и так далее

сейчас я начну "жаловаться на жизнь": власть не та, климат не тот, люди измельчали, спина болит, компьютер тормозит, память подводит, друг забывает перезванивать, вообще задач на меня одного слишком много - сколько не выполни, ощущения успеха не возникает, поэтому готовность всё лучше, мечта всё ближе, а радости всё меньше... ВСЁ ПЛОХО

так вот это всё либо полная херня, либо херня полная это всё — третьего не дано: творческому человеку в любую эпоху будет "плохо", поскольку он по определению стремится на край возможностей любой эпохи, где по определению начинаются нехватки, непонимания, препоны, усталость и прочие предельные переходы & пограничные состояния; иначе человек не творец, а обычный производственник, у которого есть известная технология, есть достаточный объём материала, и он уверенно штампует изделия заданного качества, какими бы изящными, сложными, редкими они при этом ни были!

другое дело, что многим хочется славы творческих людей без опасностей творческой жизни, поэтому прилагательное "творческий" лепят на сотни обычных производств; как говорится, автор песни не является творцом больше, чем чернорабочий, вымостивший тротуар плиткой — оба аккуратно составляли вместе какие-то детали: один квадратные плитки, другой буквы и слоги; обоим нужно было обогнуть какой-то уникальный изгиб: одному изгиб темы песни, другому изгиб улицы с воткнутым фонарным столбом; и оба могут сделать работу небрежно или тщательно до мельчайших нюансов; кстати, на этом основании Велимир Хлебников в поэме "Ладомир" (= Коммунизм) и ещё ряде произведений и статей зачислял весь трудовой рабочий класс в творцы: "Это шествуют творяне, заменивши Д на Т, Ладомира соборяне с Трудомиром на щите"; а я на этом же основании предпочту, наоборот, большинство заурядных сочинителей вместе с рабочими из творцов вычеркнуть, оставив только изобретателей новых подходов и направлений, и то ненадолго, поскольку в XX-м веке Генрих Альтшуллер успел сделать подкоп и под их исключительное положение: уже как бы изобретательство не по алгоритму — дикость, а образцом творца является фигура не меньше разработчика отраслевой методики творчества, как сам Альтшуллер — для технического творчества; впрочем, и под авторов отраслевых методик творчества на рубеже веков сделал подкоп я, поскольку классификатор всех явлений Суз-Даль, он же Теория Научных Открытий, позволяет по аналогии с ТРИЗом для техники создать полный набор методик изобретательства для всех областей человеческой деятельности также на автомате... собственно, на этом, кажется, всё... вот ваше творчество и накрылось... "всех вычеркнул, один остался"

но так выходит и из другого соображения: нельзя автоматизировать физический труд раньше, чем будет автоматизирован труд интеллектуальный, потому что чисто экономически автоматизацией интеллектуального труда заниматься на порядок легче, чем автоматизацией физического: для этого не нужно иметь опытного производства, нужен почти один только компьютер, голова, еда и свободное время — зато, имея автоматическое мышление, решить все задачи для автоматизации физического труда гораздо легче, так что такая очерёдность естественна; не может наступить "эпоха расцвета творчества" после автоматизации физического труда, потому что по всему выходит, что исследовать как автоматизировать творчество легче; по сути, должен существовать иррациональный, религиозный запрет на исследования в области автоматизации мыслительных процессов, чтобы более дорогая и трудоёмкая автоматизация физического труда вырвалась вперёд по степени готовности и зрелости (что, возможно, имеет место быть и тормозит прогресс, но точно не у меня)

с другой стороны в области мышечного труда мы наблюдаем такую картину: мышцы у людей стали бурно развиваться, когда в них стала пропадать хозяйственная надобность! копатели каналов лопатами трудились мышцами, но питались так, что не могли развиться как современные спортсмены, специально занимающиеся своими мышцами; очевидно, что автоматизация творчества приведёт к тому, что мозговое творчество действительно начнёт переживать невиданный расцвет... но уже как побочное развлечение, т.е. внешне это будет расцвет, всё больше людей будут "творчески накаченными и красивыми" как никогда, но своё всеисторическое значение при этом творчество утратит; вряд ли это то самое "раскрытие высших творческих способностей в каждом человеке", о котором мечтают те коммунисты, о которых я говорил в самом начале: они хотят, чтобы все люди стали именно творцами истории, т.е. обрели творческие способности, при этом не лишив сами творческие способности образующей историю роли! переводя на мышечный пример: они хотят, чтобы все копатели получили хорошие питание и медпомощь, но при этом все такие бодрые-мускулистые продолжали копать важнейшие судоходные каналы лопатами, а не вытеснялись экскаваторами и превратились в развлекательных футболистов; по-моему, это какой-то "наивный крестьянский утопизм" по стилистике

для меня в этом рассуждении главной является мысль о том, что творческий человек не может без поиска пределов своей эпохи и без попыток выхода за эти пределы, при которых он автоматически огребает себе проблем и начинает страдать и нуждаться — образ коммунизма как "эпохи благоприятной для творчества" посягает на этот активный поиск творчеством новых проблем, а настоящий творческий человек вступит в такой же типовой конфликт с "творческим обществом", в какой он вступал с социалистическим обществом, с фашистским обществом, с феодальным обществом — и массы его жителей, считающие себя "поголовно раскрывшими свои высшие творческие способности" будут реагировать на такого костно и непонимающе — иначе творец не нашёл пределы возможностей своей эпохи, которые надо раздвигать, и остаётся обычным производственником в рамках уже доступных всем технологий!

посему мне приходится заявить следующее:

(1) ещё не обсудив эту тему с товарищами из Института Коммунизма, от своего лица вынужден считать обещание каких-то особых условий для творчества при коммунизме неадекватными и нелогичными: состояние творца при робокоммунизме будет инвариантно моему всегдашнему недовольному состоянию и всякому состоянию остальных творцов — если, например, мы будем осваивать другие планеты, то творец будет всё равно биться как рыба об лёд, считая, что мы могли бы осваивать их быстрее, чем делаем, но его идеи будут не вписываться в какие-нибудь основы нашего способа освоения (и при этом в отличие от позёра-ворчуна он-то окажется прав); ну, либо машины будут просчитывать ВСЁ настолько эффективнее, что для человеческих особей полезное творчество закончится НАВСЕГДА даже потенциально, люди-творцы будут сохранены в естественной среде обитания в музейных целях, где подобно чучелам они будут многократно "переизобретать велосипеды", демонстрируя (роботам) сам доисторический процесс

(2) сколько благоприятных условий настоящему творцу ни создавай, он быстро освоит их полностью, выйдет на край и снова впадёт в кризис, станет жаловаться на нехватки, уедать себя за непригодность, клеймить друзей и врагов за недостаточность — в поисках продвижения на новые рубежи; а вот если он вдруг от помощи раздобреет, перестанет жаловаться, начнёт выдавать горы конечных результатов — значит, творец иссяк, нюх на поиск "края эпохи" утратил, зажрался и превратился в производственника своих предыдущих творений, которые уже из новшеств перешли в разряд современности, либо вообще кривлялся под творца, чтобы получить материальную поддержку, а как получил, так и перестал кривляться, поскольку достиг своей истиной цели, показав своё нутро

отсюда парадоксальный вывод: поддерживать творца необходимо, чтобы испытывать, как далеко он зайдёт, и насколько он творец — поддерживающий искушает! какую поддержку способен пережить Великотворщик, сохранив стремление выходить снова и снова на самый край возможностей, расширяя снова и снова задачи, прежде чем сдуется и, наконец, удовлетворится всем?

Дмитрий Верхотуров в своё время упрекал Теорию Развития Творческой Личности (ТРТЛ) того же Генриха Альтшуллера за то, что творческая личность в его теории всё время переживает какие-то лишения, уйму сил расходует в бесплодной борьбе, может вообще при жизни не увидеть своей победы, причём, Альтшуллер делает вывод, что это не издержки недостатков классового общества, на материале которого только и составлена теория, а что это объективная неизбежность, что такую судьбу творческой личности следует принять и даже полюбить; в свете сказанного выше позиция Дмитрия Верхотурова объяснима как взгляд производственника, плановика производств: перейдя в разряд хорошо изученных, по-прежнему человеческих или уже автоматизированных функций, творчество утрачивает свою драматичность, но это уже и не творчество, а налаженная процедура, пусть даже и получения новой информации или нового явления; я склоняюсь к тому, что при робокоммунизме "драма творческой личности", описанная в теории Альтшуллера, действительно завершится, потому что личность не сможет сделать роботам ничего творческого, а посильное творчество, хоть и будет небывалым с современной точки зрения, будет носить развлекательный внеисторический характер... и тем не менее "драма творческой личности" несомненно возобновится — среди роботов-исследователей космоса! там воспроизведутся в ещё большем богатстве все алгоритмы рискованных гипотез, экспериментов над собой ради истины, подвига ради склонения аналитической системы в пользу собранных своей экспедицией научных данных — и научная история исследования роботами космоса, скорее всего, намного превзойдёт по градусу незамутнённой, безусловной, подлинной творческости историю освоения людьми Земли; при этом роботов-творцов, что интересно, могут сделать вовсе не люди-творцы, а как раз "скучные" люди-производственники, потому что, как я показал выше, строго говоря, для подлинного творчества в человеческой истории места почти не осталось, чего не скажешь о производственных задачах: роботов-то произвести надо

а теперь вернёмся в сегодняшний день

итак, мне нужна разнообразная поддержка, но довольным и счастливым от этого я не стану! точнее, поддерживая меня как-либо, вы искушаете меня прекратить искать новый край возможностей, рискуя тем, что уже есть, что известно и сделано, ради нового качества и новых рубежей — особенно это следует уяснить женщинам! если у Великотворщика личностный кризис, значит, "Великотворщик работает", и надо подкинуть ему ещё помощи, чтобы он из этого кризиса перебрался в следующий, а когда кризиса не случится, значит, Великотворщик сдался, кончился, проиграл — равно и если я начну кризисы имитировать, высасывать из пальца, чтобы гнать от себя мысли о старости и исчерпании, что также возможно... хотя кризис — это наоборот регулярная дотошная примерка на себя мыслей о старости и исчерпании, так что... ОХ.

тем не менее я понял сегодня очень важную часть образа жизни нужного мужчины

Tags: Мужество, пост постов, совесть
Subscribe

Posts from This Journal “совесть” Tag

  • Филипп Экозьянц - к армянам (2017-2018 годы)

    Переселение армян Турки-армяне. Суть проблемы Филипп Экозьянц: "Армяне и турки и по сей день – очень близкие родственники" О родных…

  • как прожить кризисную пору?

    я хочу кинуть, обломать тех, кто готовится к тяжёлым временам: будь то паникёров и мародёров, бунтарей и тиранов — неожиданно смягчив протекание…

  • Маргарита Симоньян (дополнение)

    Всегда с нескрываемым уважением (пост лета-2019) относился к Маргарите Симоньян как победоносной руководительнице международного телевещания, но на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment